Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Информация:
• О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
• Об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики.
О библиотеке: В читальном зале для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью не предусмотрены рабочие места с размерами рабочей зоны 1,8х0,9 м.
• Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов.
• О средствах обучения и воспитания:
Обучение организовано по адаптированной программе. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
• Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Безопасное и беспрепятственное перемещение по территории школы и при входе в здание и внутри здания осуществляется частично.
• О специальных условиях питания: Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому взамен предоставляемого выплачивается денежная компенсация в размере, определенном региональным законодательством.. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
• О специальных условиях охраны здоровья: Доврачебную первичную медицинскую помощь, проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации осуществляют работники врачебной амбулатории с.Усиша. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.
• О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение
В школе имеется официальный сайт, содержащий:
• справочную информацию о школе, её истории;
• информацию об учителях;
• материалы и работы учителей и учеников;
• советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
• новости школы;
• электронные классные журналы ; и т.д.
• Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
• Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1.В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
o Электронный каталог изданий;
o Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
o Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
o Образовательный портал Учи.ру;
o Портал "Российская электронная школа".
o Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
o Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
o Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
o Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
o http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
o http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
o http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
o http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
o http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
o http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
o http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
o http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
o http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
o http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
o http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
o http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
o www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
o www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
o http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
o http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
• О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.
• О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
• О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.
Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:
• Он-лайн ресурсы
Нормативные документы:
Федеральный уровень
Приказа Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014 № 1599)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12.2014 г. N 1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»