Мероприятия
"Шахматные" перемены
Разговоры о важном
Районное первенство ДЮСШ по шахматам
15 марта в нашей школе состоялась линейка-награждение учеников, принимавших участие в мероприятиях школьного и районного уровней.
Грамоты и медали были вручены участникам районного первенства ДЮСШ по шахматам среди школьников, посвященное 90-летию образования Акушинского района, которое состоялось 13 марта в с.Урхучимахи.
В соревнованиях приняли участие 10 школьных команд. Команда с нашей школы во главе с тренером преподавателем по шахматам Акушинской ДЮСШ Ихиндановым Р.И. заняла второе место в общекомандном зачёте.
Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
12 марта 2024 года прошёл муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» среди общеобразовательных учреждений Акушинского района.
В конкурсе приняли участие 47 ученика из общеобразовательных учреждений Акушинского района.
Прозвучали проникновенные рассказы и отрывки из повестей русской и зарубежной литературы. Ребята показали свой артистизм, художественное мастерство.
По завершению конкурса членами жюри были подведены итоги. Ученицы нашей школы выступили очень достойно:
• Магомедова Хадижат, ученица 11 кл. – 1-е место
•Курбанова Ника-Патимат, ученица 6 кл. – 2-е место.
Поздравляем школьников и их педагогов за участие, за стремление к победе, за любовь к поэзии, за творчество!
Прощание с Азбукой
Школьная линейка
11 марта в нашей школе состоялась линейка-награждение всех участников школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Ребятам дальнейших успехов, творчества и новых интересных открытий в мире литературы.
Вечер «А ну-ка, девушки!»
Школьного этапа Всероссийского конкурса Живая классика"
6 марта 2024 года в МКОУ «Усишинская СОШ № 2» состоялся школьный этап всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Цель конкурса – повышение интереса школьников к чтению, пропаганда чтения среди детей, расширение читательского кругозора, поиск и поддержка талантливых учеников Учениками 5-11 классов исполнялись наизусть произведения русских авторов: Б.Ганаго, А.Шиповалова, А.Аверченко, С.Куцко, П.Коэльо, С.Алексиевича. Школьники исполнили фрагменты из любимых книг, и, согласно Положению о конкурсе, произведение должно быть вне школьной программы. Выступления оценивались по 10-балльной шкале по следующим параметрам: выбор текста произведения; грамотная речь; артистизм исполнения; глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста. Все участники конкурса поразили членов жюри эмоциональностью, артистичность, выразительностью исполнения художественных произведений. Лучшими чтецами по итогам конкурса были признаны: 1. Магомедова Х., ученица 11 класса (наставник – учитель русского языка и литературы Магомедова З.С.); 2. Муртазалиева Р.М., ученик 10 класса (наставник - учитель русского языка и литературы Магомедова С.И.); 3. Курбанова Ника-Патимат, ученица 6 класса (наставник - учитель русского языка и литературы Магомедова С.И.). Выше перечисленные ребята будут представлять нашу школу на муниципальном этапе конкурса. Поздравляем победителей и их наставников и желаем им дальнейших успехов!
всероссийская проверка систем оповещения населения
Данный комплекс мероприятий позволяет объективно проверить исправность средств оповещения, а также провести тренировку дежурных служб. Это необходимо для поддержания в готовности систем оповещения к своевременному доведению сигналов и информации населению при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сирены необходимы для того, чтобы в том числе проинформировать граждан о масштабных пожарах и серьезных подтоплениях, если начинает звучать сирена, гражданам необходимо включить любой общедоступный телеканал или радио, где будет транслироваться информация о ЧС.
Разговоры о важном
С нового учебного года во всех школах страны каждый понедельник обязательно начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
Всероссийский масштабный проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Также важно, чтобы каждому были знакомы такие понятия как любовь, дружба, сострадание, взаимопомощь, солидарность…
Вечер «А, ну-ка, парни!»
23 февраля – это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.
22 февраля в нашей школе прошла конкурсно - игровая программа «А ну-ка, парни!», посвященная Дню Защитника Отечества, в которой приняли участие ученики 10-11 классов.
Мероприятие проводилось с целью организации культурного досуга детей; развития двигательных навыков: силы, ловкости, быстроты, координации движений; развития умения детей слаженно работать в команде; проявления активности; воспитания чувства патриотизма, коллективизма и сопереживания.
Ребят ждали весёлые конкурсы на скорость и ловкость, ребята состязались в силе и выносливости, быстроте реакции.
Республиканский конкурсе «Лучший чтец произведений дагестанских авторов на родных языках»
Ученица нашей школы Магомедова Хадижат заняла 2 место на республиканском конкурсе «Лучший чтец произведений дагестанских авторов на родных языках», который прошел 21 февраля в Дагестанском институте развития образования. Конкурс проводился среди учащихся 11 классов общеобразовательных организаций Дагестана.
Цель конкурса: развитие творческих способностей детей и подростков на основе изучения литературного наследия Дагестана.
Конкурс проводился по следующим языковым номинациям: аварский, агульский, азербайджанский, даргинский, кумыкский, лакский, лезгинский, ногайский, табасаранский, чеченский языки.
Утренник, посвященный Дню защитника Отечества
День защитника Отечества в нашей стране отмечается уже более 100 лет. Этот праздник служит главным образом символом памяти и уважения к истории России, ее героев, которые во все времена мужественно встают на защиту своей Родины.
В ходе праздничного мероприятия зрители услышали песни и стихи, танцы, выражающие всё уважение и любовь к защитникам Родины: строки о героизме, об армии, о семье, о Родине.
Праздничная программа состояла из концертных номеров обучающихся начальных классов.
Красочные номера позволили создать в зале атмосферу праздника и подарили массу незабываемых впечатлений! Школьникам, родителям, учителям очень понравился концерт, никто не остался равнодушным к ярким и талантливым выступлениям юных артистов!
Инсценировка русской народной сказки " Репка" на даргинском языке.
Книжная выставка
Закрытие Декады наук начальных классов
Классный этап “Живая классика”
В исполнении участников конкурса прозвучали отрывки из произведений русской классической литературы.
Выступления участников оценивались по следующим критериям: выбор текста произведения, соответствие текста возрасту исполнителя, грамотная речь, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста, артистизм исполнения.
Каждый участник классного этапа конкурса чтецов получил диплом участника.
Участники, набравшие наибольшее количество баллов, награждены дипломом «Победитель классного этапа» и стали участниками школьного этапа.
Поздравляем победителей и участников конкурса «Живая классика»!
ИС-2024
Вначале ребята ожидают в общей аудитории, а потом по одному в сопровождении организатора отправл-ся на собеседование. Во время экзамена в кабинете могут находиться только 3 человека: ученик, учитель-эксперт, который является набл-м и оценщиком, и учитель-собеседник.
За 15 минут школьнику необходимо выполнить 4 задания: чтение текста, его подробный пересказ с включением предложенной цитаты, подготовка и произнесение монолога, и диалог с экзаменатором.
Оценивают интонацию, темп чтения, фактол-ю точность при пересказе, сохранение микротем текста, искажаются ли слова, ком-е задачи и многое другое.
Результаты оцениваются по системе «зачет»/«незачет». Полож-й результат будет, если выпускник наберёт 10 из 20 макс-х баллов. Те, кто не справился с заданиями, могут повторно пройти собес-е в марте.
Всероссийская акция «Отважное сердце»
В рамках всероссийской акции "Отважное маленькое сердце ",
9 февраля в нашей школе прошёл урок мужества "Маленькие герои большой войны", посвящённый мальчишкам и девчонкам, которые боролись и умирали за свободу и счастье своей Родины, своего народа.
Советник директора по воспитательной работе Рамазанова П.Г. совместно с ребятами из Движения первых рассказали ребятам о пионерах-героях Великой Отечественной, которые в годы войны стали рядом с отцами и старшими братьями в шеренги бойцов.
Отложив недочитанные книжки и школьные учебники, они взяли в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками, неутомимо работали в цехах заводов и на колхозных полях. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам, ребята совершили истинный подвиг.
За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистскими захватчиками десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями, многим было присвоено звание Герой Советского Союза посмертно.
#ПервыеПомнят #МиллионДобрыхДел
День российской науки
В рамках Дня науки в нашей школе прошли мероприятия различных направлений.
5 февраля по всем классам прошли «Разговоры о важном», посвященные 190 летию со дня рождения Д.И. Менделеева.
Кл.руководителями и учениками 5-11 кл. был организован выпуск стенгазет, посвященных жизни и научной деятельности известных ученых.После уроков состоялась интеллектуальная игра среди учащихся 8-11 классов. Учитель математики Гаджиева П.А. подготовили каверзные задания. Командам и их капитанам пришлось разгадывать ребусы и отвечать на каверзные вопросы. Завершилось все этапом "Игры разума", на котором команды показали свои знания, мышление и логику по математике, физике, географии, биологии, химии, информатики и русс.яз.и литературе.
Мероприятие способствовало развитию творческих, познавательных способностей обучающихся, привитию интереса к науке.