Мероприятия
День единого текста в 7 классе
Целью Дня единого текста является обучение вдумчивому чтению, извлечению из прочитанного нужной информации, соотнесению ее с имеющимися знаниями, интерпретированию и оцениванию.
Учащиеся 7 класса на уроках русского языка, математики, географии, биологии, физики, английского языка провели работу с текстом. Во время занятий обучающиеся получили возможность решить различные задания на материале единого текста «Аргунский историко-архитектурный и природный музей-заповедник».
День единого текста в 7 классе
Целью Дня единого текста является обучение вдумчивому чтению, извлечению из прочитанного нужной информации, соотнесению ее с имеющимися знаниями, интерпретированию и оцениванию.
Учащиеся 7 класса на уроках русского языка, математики, географии, биологии, физики, английского языка провели работу с текстом. Во время занятий обучающиеся получили возможность решить различные задания на материале единого текста «Аргунский историко-архитектурный и природный музей-заповедник».
День российской науки
Научному сообществу России сегодня исполняется 300 лет. Все эти годы российские учёные самоотверженно и плодотворно работали на благо нашей Родины, укрепляя её могущество, международный престиж, экономику и оборону.
История праздника уходят корнями в эпоху Петра I — по его указу 8 февраля 1724 года был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств (ныне Российская академия наук). Сегодня ей исполняется 300 лет.
Сегодня наука — это главная движущая сила прогресса, основная составляющая развития национальной экономики, медицины, образования, всей социальной сферы.
Желаем наши ученым крепкого здоровья, творческого энтузиазма и новых научных достижений!
Беседа с представителями отдела просвещения МУФТИЯТА
« Ислам поощряет приобретение знаний, чтение, получение образования. Проявляйте благой нрав, терпимость, милосердие, совершайте благие поступки », – призывали богословы в своем выступлении.
В заключении, директор школы Саида Магомедгаджиевна, поблагодарил работников отдела просвещения за проводимую просветительскую работу с учащимися и выразил надежду, что и в дальнейшем они будут продолжены.
Мультимедийный квест «Великие битвы Победы»
2 февраля советником директора по воспитанию Рамазановой П.Г. для обучающихся был проведен мультимедийный квест «Великие битвы Победы», созданный 80-годовщине Сталинградской битвы. С целью сохранения исторической правды о Великой Отечественной войне в детско-подростковой и молодежной средах мультимедийный квест содержит реальные факты и ход сражений на Волге на основе документальной хроники.
2 февраля мы отмечаем День воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году. Ребята узнали о героизме и мужестве наших солдат, о командном составе, о подвигах медсестер, познакомились с историческими памятниками той великой битвы: Мамаевым курганом, домом Павлова, музеем-панорамой «Сталинградская битва». Во время просмотра учащимся предлагалось ответить на вопросы о ходе и героях сражения. Затем обучающиеся приняли участие в интерактивной викторине «Сталинградская битва». Мероприятие позволило проникнуться чувством гордости за наших соотечественников. Советник директора по воспитанию Рамазанова П.Г. поинтересовалась у обучающихся, что они знают о Сталинградской битве.
Викторина по английскому языку в рамках Декады наук
В викторине приняли участие 2 команды. В ходе викторины ребята повторили пройденный учебный материал при помощи игры. Повысили интерес к изучению иностранного языка.
Конкурс чтецов в рамках Декады наук
Дети порадовали эмоциональностью прочтения, сценической культурой, художественным самовыражением стихов.
Совет при Главе Республики Дагестан по науке и образованию
Участники заседания:
1)Абдулкеримов Махач Кадиевич , глава администрации МО "Акушинский район";
2) Каримгаджиев Магомед Рамазанович, начальник Управления образования администрации МО "Акушинский район";
3)Члены экспертного педагогического Совета при Миноорнауки РД: 1.Гусенова Наида Мухтаровна;
2.Ильясова Марьян Магомедовна.
4) Советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями:
1.Арсланалиева Рукият Алиевна
( «Акушинская СОШ Nº1 им.С.М. Кирова»);
2. Магомедова Патимат Магомедалиевна («Ургубамахинская СОШ»); 3.Рамазанова
Патимат Гаджиевна («Усишинская СОШ Nº2»);
4. Магомедова Марзият Избуллаевна (Усишинская СОШ №3);
5.Караева Айшат Будуновна ( Узнимахинская СОШ);
6.Хизриева Шахризат
Магомедовна(«Дубримахинская СОШ»);
7. Магомедова Патимат Шамиловна («Бургимакмахинская СОШ»);
8.Исмаилова Аминат Расуловна
(«Акушинская СОШ№2»).
Математический КВН в рамках Декады наук
В рамках Декады наук 30 января в нашей школе прошел "Математический КВН". Мероприятие проходило в форме КВН между сборными командами из 9- х классов " Синус" и "Аксиома".
Во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз.
Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победы, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся. Победителем стала команда "Синус".
Республиканский конкурс «Лучший чтец произведений дагестанских авторов на родных языках»
30 января на базе МКОУ «Акушинская СОШ №1 им.С.М.Кирова» состоялся муниципальный этап Республиканского конкурса «Лучший чтец произведений дагестанских авторов на родных языках».
Цель проведения конкурса: выявление творчески одаренных детей, с перспективой их дальнейшего литературно-художественного и эстетического развития, формирование интереса к словесному искусству, развитие культуры устной и письменной речи, привитие любви к чтению художественной литературы.
По правилам конкурса в муниципальном этапе приняли участие учащиеся 11-х классов, победившие в школьном этапе.
В состав жюри входили специалисты управления образования района, культуры и учителя района.
Основными критериями оценки конкурса чтецов являются: четкость и чистота произношения; эмоциональность и выразительность; артистичность и индивидуальность; оригинальность произведения.
По итогам конкурса ученики нашей школы заняли следующие места:
1- место ученица – Магомедова Хадижат А., 2 - место ученица Гаджиева Патимат И., 3- место ученицы – Алигаджиева Марьям М. и Гусенова Хадижат Н.
Победитель муниципального этапа – Магомедова Хадижат А. представит район на республиканском этапе.
80-летие со Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Именно в этот день советские войска сумели полностью отвоевать Ленинград. Люди оставались отрезанными от мира в течение долгих 872 дней.
Символом жизни и надежды в осаждённом Ленинграде в те годы был «Блокадный хлеб». Изначально хлеб делался, как и сейчас, но со временем, когда муки становилось все меньше, стал приобретать блокадные черты: особый вкус и консистенцию, которая так запала в память всем ленинградцам, пережившим те суровые годы.
Героическая оборона Ленинграда стала символом мужества советского народа. Ценой неимоверных лишений, героизма и самопожертвования воины и жители Ленинграда отстояли город. Всё меньше становится свидетелей тех страшных событий. Мы помним и чтим Героев, защитников нашего Отечества! Земной Вам поклон и крепкого здоровья!!!
Уроки физики в рамках Декады наук
Цель интеллектуальной игры заключалась в том, чтобы расширить знания учащихся в области физики, проверить глубину и прочность усвоения изученного материала, умение применять знания в жизни и для объяснения явлений в природе и технике.
Игра была командной и состояла из 4 раундов. Задания были подобраны из разных разделов школьного курса физики и предложены в разных формах: "Отгадать ребус", "Объяснение опыта", "Объяснение эксперимента", "Что? Где? Когда?".
Для участия и победы ребята использовали все свои знания и умения по физике, жизненный опыт, кругозор. Данное мероприятие принесло массу положительных эмоций.
Строгое и справедливое жюри безупречно подвели итоги игры.
Виртуальная экскурсия. по крупнейшему лагерю смерти Аушвиц-Биркенау (Освенцима)
В нашей школе прошла виртуальная экскурсия по крупнейшему лагерю смерти, Аушвиц-Биркенау (Освенцима), среди учащихся 11 класса в честь памяти жертв Холокоста. Советник директора по воспитанию Рамазанова П.Г. совместно с учащимися посмотрели специально подготовленный видеоматериал после чего провели беседу об этом памятном дне.
Дата памятного дня выбрана не случайно. 27 января 1945 года Советская армия освободила крупнейший нацистский лагерь смерти Освенцим, известный также под немецким названием Аушвиц, созданный весной 1940 года на оккупированной территории Польши. В нем погибли, по разным оценкам, от 1,5 до 4 миллионов человек. Среди узников преобладали евреи и цыгане. Точное количество погибших в Освенциме так и не удалось установить, поскольку многие документы были уничтожены.
#Росдетцентр #РДДМ #навигаторыдетства
#НавигаторыДетства05
Конкурс рисунков «Наши зимние забавы»
Продолжаем путешествие по планетам «НАУК». 27 января в рамках Декады наук прошел конкурс рисунков на тему «Наши зимние забавы» среди учеников начальной школы под девизом: «Рисуй, мастери, твори, выдумай».
Зима – удивительная пора, наделённая красотой природы, волшебством праздников, зимних каникул и настроений, спортивных развлечений и зимних забав. В рамках конкурса дети отразили в своих творческих работах отношение к зиме и к зимним каникулам, поделились своим зимним настроением. Все участники справились с темой конкурса и передали красоту, и свое настроение этого времени года в своих рисунках.
Декада наук
26 января в рамках Декады наук учитель ОБЖ Абдулжалилов А.О. в 8 классе урок в форме игры – викторина на тему «Правила движения детям надо знать».
Основное назначение урока – предупреждение нарушений правил дорожного движения среди детей. Ребятам предстояло показать свои знания по ПДД.
Все ребята показали хорошие знания в области правил дорожного движения. Конкурсная игра позволила активизировать познавательную деятельность обучающихся, заставила их объединиться в решении важных жизненных ситуаций.
Литературный брейн-ринг "По страницам сказок" в рамках Декады наук
Участниками мероприятия стали ученики 5 класса.
В ходе мероприятия ребята поделились на две команды и дали ей название, а также выбрали капитана. Ребятам были загаданы загадки на тему "Сказки" за правильные ответы команды получали баллы. Пятиклассники получили массу положительных эмоций и огромный заряд настроения на оставшийся день.
Акция "Письмо солдату"
26 января, в нашей школе прошла патриотическая акция - «Письмо солдату»
Ребята из нашей школы написали несколько писем с теплыми пожеланиями и благодарностью нашим героям!
Ребята отнеслись к этой акции с душой и не остались равнодушными.
Мы все хотим сказать огромное спасибо, тем кто нас защищает от недоброжелателей. Мы верим в вашу победу!
И хотим пожелать вам - здоровья, счастья, удачи, долгих лет жизни и скорейшего возвращения домой!
Урок георгафии в рамках Декады наук
Урок истории в рамках Декады наук
24 января в рамках Декады наук учитель истории Магомедов Г.М. провел урок на тему: «80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».
На уроке ребята познакомились с историей блокады Ленинграда, увидели фрагменты тех событий, а также узнали, что помогало людям выстоять в осаждённом городе.
Стойкость и мужество жителей блокадного Ленинграда сохранится в памяти поколений. Мы всегда будем помнить о подвиге нашего народа в дни Великой Отечественной войны! Эту память нельзя уничтожить, она хранится в наших сердцах.
Разговоры о важном прошли по теме «Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»
Ученики 1–2 классов поговорили о блокаде Ленинграда, как о тяжелом событии, герои которого обладали огромным мужеством и патриотизмом. Посмотрели видео о Тане Савичевой, дневник которой стал символом блокадного Ленинграда.
Для учащихся третьих и четвертых классов «Разговоры о важном» начались с просмотра ознакомительного видео о блокаде Ленинграда и последующего обсуждения увиденного.
В 5–7 классах ребята посмотрели видеоролики. Из видеороликов учащиеся узнали о том, в каких тяжелейших условиях выживали жители блокадного Ленинграда и как им помогла «Дорога жизни», увидели символический маленький кусочек хлеба, которым питались дети блокады.
Ребята 8–9 классов в начале занятия прошли краткий опрос на определение уровня их осведомленности о событиях периода блокады Ленинграда. Затем учащиеся посмотрели серию роликов про осажденный Ленинград.
80 лет годовщине снятия блокады Ленинграда- это действительно важная историческая тема, которая должна быть передана из поколения в поколение. Рассказ о блокаде Ленинграда — это не только история о тяжелых испытаниях, но и о героизме людей, их выдержке и патриотизме. Темы мужества и стойкости, которые были изучены на «Разговоре о важном», очень важны для формирования понимания и уважения к историческому наследию России.
#Навигаторыдетства#Росдетцентр #Разговорыоважном